неділя, 15 листопада 2015 р.

Календарное планирование география 9 класс первый семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 9-м классе изучение географии осуществляется по программе «Социально-экономическая география родного края». Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.2015г.), согласно которого школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.
Программа состоит из разделов: «Донецкая область на карте мира», «Население», «Хозяйство», «Административное районирование», «Топонимика». Курс рассматривает вопросы населения, развития и особенностей размещения хозяйственного комплекса региона.
Курс «Социально-экономическая география родного края» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ родного края во всем его многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми на данном этапе развития края.
Изучение этого курса даст возможность воспитать уважительное отношение детей к родному краю, прививать любовь к родной земле, формировать основу для дальнейшего географического образования.
Главным ориентиром изучения географии в 9 классе общеобразовательных школ является формирование ключевых компетентностей учащихся, а её целевыми функциями – формирование исследовательского взгляда на окружающий мир, географического мышления и географической культуры детей.
Особая роль курса определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся, служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников.
Изучение географии в 9-м классе направлено на формирование целостной научно-географической картины своего края на основе комплексного его изучения.
Гуманизация, экологизация, социологизация и экономизация обучения являются приоритетами развития школьного географического образования.
Цели, задачи курса.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть особенности населения края, его культурных традиций и хозяйственной деятельности; ознакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории региона.
Основные задачи курса:
 сформировать представление об отдельных понятиях социально-экономического содержания;
 сформировать у учащихся знания и представления о родном крае, в котором проходят различные социально-экономические и экологические процессы;
 сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;
 сформировать представление о родном крае как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства;
 показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических явлений и процессов в нашем регионе;
 вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (электронными).
Согласно Базисного учебного плана образовательных организаций ДНР, программа курса рассчитана на 52 часа (1,5 часа в неделю), из которых 2 часа являются резервными.
Программа предусматривает 12 практических работ (из которых 4 оцениваются обязательно). При изучении курса предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ (по одной в каждом полугодии). Контрольные и практические работы направлены на развитие умений и навыков работы с картами и другими источниками географической информации; развитие учебно-познавательной компетенции и формирование ценностно-смысловой и социально-профессиональной компетенций. Предлагаются также задания творческого характера (исследования, проекты), которые, как и в предыдущих курсах, оцениваются выборочно. 

Календарно-тематическое планирование
9 класс
1 семестр 2015 – 2016 уч. год

№ п/п
№ урока в теме
Класс
Дата
Содержание учебного материала
1.
1.
9 Б
9 В
04.09
Понятие «Социально-экономическая география родного края».
2.
2.
9 Б
9 В
04.09
Объект изучения географии родного края. Связь с другими науками.
3.
3.
9 Б
9 В
11.09
Методы географических исследований.
4.
4.
9 Б
9 В
11.09
Эконом-географы родного края.
5.
5.
9 Б
9 В
18.09
Обобщающий урок по теме «Введение».
6.
1.
9 Б
9 В
18.09
Тема 1. Экономико-географическое положение.
Оценка экономико-географического положения Донецкой области.
7.
2.
9 Б
9 В
25.09
Практическая работа № 1
«Определение выгодности экономико-географического и политико-географического положения области».
8.
3.
9 Б
9 В
25.09
Административно-территориальное деление. Оценка.
9.
4.
9 Б
9 В
02.10
Практическая работа № 2
«Обозначение на контурной карте административных единиц области».
10.
5.
9 Б
9 В
02.10
Исследовательский проект
Исторический экскурс родного края.
11.
1.
9 Б
9 В
09.10
Тема 1. Прирост населения. Понятия «естественный прирост населения», «рождаемость», «смертность», «депопуляция», «демографический взрыв».
12.
2.
9 Б
9 В
09.10
Решение задач на определение рождаемости, смертности, естественного прироста населения.
13.
3.
9 Б
9 В
16.10
Тема 2. Количество и размещение населения области.
Половозрастная структура населения.
14.
4.
9 Б
9 В
16.10
Практическая работа № 3
«Изучение динамики количественного состава населения области».
15.
5.
9 Б
9 В
23.10
Тема 3. Национальный состав населения области.
Нация, народ, языки.
16.
6.
9 Б
9 В
23.10
Практическая работа № 4
«Построение секторной и столбчатой диаграмм национального состава населения региона».
17.
7.
9 Б
9 В
06.11
Особенности быта и религии, обрядов и обычаев местного населения.
18.
8.
9 Б
9 В
06.11
Исследовательский проект.
«Составление родословного древа вашей семьи».
19.
9.
9 Б
9 В
13.11
Изучение традиционных ремесел региона.
20.
10.
9 Б
9 В
13.11
Тема 4. Размещение населения.
Городское и сельское население. Типы населенных пунктов.
21.
11.
9 Б
9 В
20.11
Миграционные процессы. Проблемы региона.

22.
12.
9 Б
9 В
20.11
Тема 5. Трудовые ресурсы и занятость населения.
Трудоспособное население, занятость.
23.
13.
9 Б
9 В
27.11
Исследовательский проект.
 «Проблема безработицы и пути ее решения в регионе».
24.
14.
9 Б
9 В
27.11
Экскурсия. Встреча с работниками социального центра занятости. Ознакомление с работой заведения. Анализ рынка труда в регионе.
25.
1.
9 Б
9 В
04.12
Общая характеристика хозяйства.
Производственная и непроизводственная сфера.
26.
2.
9 Б
9 В
04.12
Типы экономических систем. Основные социально-экономические показатели развития региона: ВВП, ВНП, НД.
27.
3.
9 Б
9 В
11.12
Отраслевая структура промышленности.
28.
4.
9 Б
9 В
11.12
Развитие отраслей промышленности в пределах региона.
29.
5.
9 Б
9 В
18.12
Проблемы и перспективы.
Практическая работа № 5
«Определение отраслей специализации. Определение проблем и перспектив их развития».
30.
6.
9 Б
9 В
18.12
Контрольная работа за первый семестр
31
7.
9 Б
9 В
25.12
Типы предприятий по форме собственности.
32.
8.
9 Б
9 В
25.12
Исследовательский проект
«Характеристика промышленного предприятия региона».

2 практические работы (обязательно оцениваются) по 1 в каждой четверти
- Пр.р. «Изучение динамики количественного состава населения области».
- Пр.р. «Определение отраслей специализации. Определение проблем и перспектив их развития».

Немає коментарів:

Дописати коментар