неділя, 15 листопада 2015 р.

Календарное планирование география 6 класс первый семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии для 6 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.2015г.), согласно которого школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.
Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир» начальной и основной ступени обучения.
В процессе изучения общей географии у школьников формируются представление о Земле как естественном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязи. Кроме того, начальный курс географии включает сведения о географических путешествиях и исследовании Земли, особенностях изображения земного шара на глобусе и карте, о количестве и размещении населения нашей планеты, человеческих расах, положении нашего края и отдельных государств на политической карте мира.
Таким образом, в 6-м классе начинается формирование общей географической культуры школьника и постепенное обучение картографическому языку. Ученики овладевают основными географическими представлениями и понятиями, приобретают определенные умения и навыки в работе с различными источниками географической информации.
Цель курса: заложить основы географического образования учащихся.
Задачи курса:
 показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
 развивать познавательный интерес учеников к объектам и процессам в окружающем мире;
 научить устанавливать связи в системе географических знаний и на этой основе формировать учебно-познавательную, информационную, картографическую и коммуникативную компетенции;
 приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире;
 познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
 научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
 привлекать учеников к практической деятельности относительно применения полученных географических знаний и умений в повседневной жизни.

География 6-го класса (Общая география) является первым систематическим курсом нового школьного предмета. Согласно Базисного учебного плана образовательных организаций ДНР, данный курс рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
В 6-м классе предлагается 12 практических работ, 4 из которых оцениваются обязательно (по одной в каждой четверти), остальные – по выбору учителя.
При изучении курса предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ (по одной в каждом полугодии).

Календарно-тематическое планирование
6 класс
1 семестр 2015 – 2016 уч. год

№ п/п
№ урока в теме
Класс
Дата
Содержание учебного материала
1.
1.
6 Б
6 Г
6 В
03.09
03.09
04.09
Введение
География как наука о  Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение.
2.
2.
6 Б
6 Г
6 В
03.09
03.09
04.09
Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений.
Исследовательский проект (на местности)
Наблюдение на местности за изменениями в природе.
3.
1.
6 Б
6 Г
6 В
10.09
10.09
11.09
Тема 1. Земля – планета солнечной системы
Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года.
4.
2.
6 Б
6 Г
6 В
10.09
10.09
11.09
Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли.
5.
3.
6 Б
6 Г
6 В
17.09
17.09
18.09
Тема 2. Представление  о Земле в древности
Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея.
6.
4.
6 Б
6 Г
6 В
17.09
17.09
18.09
Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия
Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом.
7.
5.
6 Б
6 Г
6 В
24.09
24.09
25.09
Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие  Австралии и Антарктиды.
8.
6.
6 Б
6 Г
6 В
24.09
24.09
25.09
Тема 4. Современные исследования
Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.
9.
7.
6 Б
6 Г
6 В
01.10
01.10
02.10
Исследовательский проект
Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях.
10.
1.
6 Б
6 Г
6 В
01.10
01.10
02.10
Тема 1. Ориентирование на местности
Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности.
11.
2.
6 Б
6 Г
6 В
08.10
08.10
09.10
Компас. Понятие об азимуте.
Пр.р. Определение азимутов точек (на местности)
12.
3.
6 Б
6 Г
6 В
08.10
08.10
09.10
Тема 2. Способы изображения Земли
Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах.
13.
4.
6 Б
6 Г
6 В
15.10
15.10
16.10
Масштаб и его виды.
Пр.р. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.
14.
5.
6 Б
6 Г
6 В
15.10
15.10
16.10
Тема 3. План, его основные признаки
Условные знаки плана. Определение направлений на плане.
Пр.р. Составление плана с помощью условных топографических знаков. 
15.
6.
6 Б
6 Г
6 В
22.10
22.10
23.10
Абсолютная и относительная  высота местности, способы ее определения по картам и планам. Горизонтали и шкала высот.
Пр.р. Решение задач и  определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности.
16.
7.
6 Б
6 Г
6 В
22.10
22.10
23.10
Тема 4. Географические  карты
Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт.
17.
8.
6 Б
6 Г
6 В
05.11
05.11
06.11
Тема 5. Географические координаты.
Градусная сетка на глобусе и географической карте. Понятие о географических координатах.
18.
9.
6 Б
6 Г
6 В
05.11
05.11
06.11
Правила отсчета географической широты и долготы.
19.
10.
6 Б
6 Г
6 В
12.11
12.11
13.11
Географические координаты своего населенного пункта.
20.
11.
6 Б
6 Г
6 В
12.11
12.11
13.11
Пр.р. Определение географических координат по географической карте.
21.
1.
6 Б
6 Г
6 В
19.11
19.11
20.11
Тема 1. Литосфера
Внутреннее строение Земли.
  
22.
2.
6 Б
6 Г
6 В
19.11
19.11
20.11
Строение литосферы, ее свойства.


23.
3.
6 Б
6 Г
6 В
26.11
26.11
27.11
Литосферные плиты, следствия их перемещения.
24.
4.
6 Б
6 Г
6 В
26.11
26.11
27.11
Состав земной коры.
Пр.р. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых.
25.
5.
6 Б
6 Г
6 В
03.12
03.12
04.12
Внутренние процессы, которые обуславливают  изменения в земной коре и на поверхности Земли. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли.
26.
6.
6 Б
6 Г
6 В
03.12
03.12
04.12
Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников.
27.
7.
6 Б
6 Г
6 В
10.12
10.12
11.12
Основные формы рельефа суши – горы  и равнины.
28.
8.
6 Б
6 Г
6 В
10.12
10.12
11.12
Разнообразие и образование равнин на суше. Наибольшие по площади равнины мира.
Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов.
29.
9.
6 Б
6 Г
6 В
17.12
17.12
18.12
Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира.
Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов.
30.
10.
6 Б
6 Г
6 В
17.12
17.12
18.12
Контрольная работа за 1 семестр.


31.
11.
6 Б
6 Г
6 В
24.12
24.12
25.12
Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы  Мирового океана.
Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов.

32.
12.
6 Б
6 Г
6 В
24.12
24.12
25.12
Обобщающий урок.


2 практические работы (обязательно оцениваются) по 1 в каждой четверти
- Пр.р. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.

- Пр.р. Определение географических координат по географической карте.

1 коментар:

  1. Здравствуйте.Можете помочь с календарным планом по географии 11 класс.

    ВідповістиВидалити