неділя, 15 листопада 2015 р.

Неделя географии "Счастливый случай", 7 классы
















10 ноября 2015 года в рамках недели географии проведено внеклассное мероприятие "Счастливый случай" для учащихся 7 классов, подготовленное учителем географии Мамичевой Е.А. Ребята отвечали на вопросы, путешествовали по карте, решали задачи. Все участники проявили смекалку, эрудированность, креативность в решении поставленных задач. Места распределились следующим образом:
7 В "Атлантида" (41 б.) - 1 место
7 А "Орбита" (27 б.) - 2 место
7 Б "Континент" (23,5 б.) - 3 место
7 Г "Африка" (21 б.) - 4 место
Всем спасибо за участие!

Олимпиада 10 класс (школьный тур)

Задания школьного тура олимпиады по географии
10 класс
Сумма балов за правильно выполненную работу - 50

Отвечая на вопросы, выполняя задания - не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.
Успеха Вам в работе!

 

1.       Тестовые задания (за каждый верный ответ 1 балл)

1. Укажите в списке «новое индустриальное государство»                                                                                                       

а) Южная Корея б) Бангладеш в) Япония г) Швейцария
2. Какой географический объект не носит имя Витуса Беринга                                                                                                      

а) остров б) залив в) море г) пролив
3. Выберите из списка государство с монархической формой правления                                                                                 

а) Польша б) Словения в) Исландия г) Бельгия
4. Вулкан, извержение которого уничтожило три древних города – Стабию, Геркуланум и Помпею:

а) Этна; б) Везувий; в) Орисаба; г) Эльбрус.

5. Какое государство является одновременно монархией и федерацией?

а) Австрия; б) Бельгия; в) Швеция; г) Великобритания.

6. Какая из стран располагается на разных материках?

 а) Россия; б) Казахстан; в) Турция; г) Египет.

7. 90% населения Бразилии говорит на языке:

 а) испанском; б) португальском; в) английском; г) бразильском.

2. Заполни пропуски (за каждый верный ответ 1 балл)

Придя из школы, десятиклассник Женя обнаружил на компьютере оставленный старшим братом незакрытый файл. Вспомнив урок географии, который был в тот день последним, он без труда заполнил таблицу.
Государство
Столица

Ханой
Китай


Дели

Исламабад

Веллингтон
Танзания

Марокко


Тегеран
Бразилия

Швейцария


Никосия
Панама


Тегусигальпа
Сенегал


Лима

3. Аналитический тур (за правильный ответ 9 баллов)
Прочитайте фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы.
«…Клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени; где леса низкорослы, а травы гигантской высоты; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших…»
1.                Как называется материк, о котором идет речь? (1 балл)
2.                Какая природная зона занимает наибольшую территорию в пределах этого материка? (2 балла)
3.                Какие необычные млекопитающие встречаются на этом материке? (2 балл)
4.                Как называется «внутреннее море», упомянутое в тексте? (2 балл)
5.               В какой части материка расположена его самая высокая горная система? (2 балл)
4. Исправьте географические ошибки (за каждый верный ответ 1 балл)
Остров Юкатан; залив Ютландия; Карибское озер; река Гекла; гора Меконг; город Лабрадор; страна Тегеран
  1. Дайте понятия, приведите по три примера республики и монархии (за каждый верный ответ 2 балл)
1.  Государство
2.  Республика
3.  Монархия

6. Решите задачи (за каждый верный ответ 2 балла)
1. Определите уровень урбанизации страны, если известно, что ее численность составляет 50 млн человек, а в городской местности проживает 30 млн человек
2. В год, когда численность населения Китая достигла 1 млрд человек, показатели рождаемости и смертности составляли 42 и 17 человек на 1000 жителей. Определите прошлогодний прирост населения Китая в млн человек в год.
3. В г. Чоп (22º в.д.) местное время 14 ч.24 мин. Определите местное время в пгт. Меловое (40º в.д.).




Олимпиада 9 класс (школьный тур)

Задания школьного тура олимпиады по географии
9 класс
Сумма балов за правильно выполненную работу - 50

Отвечая на вопросы, выполняя задания - не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.
Успеха Вам в работе!

 

1. Тестовые задания (за каждый верный ответ 1 балл)

1. Именованный масштаб «в 1 см – 1 км» соответствует численному масштабу:
а) 1:100
б) 1:1000
в) 1:10000
г) 1:100 000

2. Какова температура на борту летящего на высоте 2 км воздушного шара, если у поверхности Земли она составляет 20°С?
а) 6°С
б) 8°С
в) 10°С
г) 12°С

3. Маршрут предстоящего вам похода на карте масштаба 1:50000 изображен линией длиной 16 см. За какое время вы сможете его пройти, если будете двигаться со скоростью 4 км в час?
а) за 1 час
б) за 2 часа
в) за 3 часа
г) за 4 часов

4. К какой категории городов по преобладающей функции относится город Макеевка?
а) промышленный центр
б) туристический центр
в) научный центр
г) транспортный центр

5. Разница между местным временем Донецка и Луганска равна (в минутах):
а) 13;                                     б) 30;                                     в) 8;                                       г) 1.

6. Воздушные массы, которые не принимают участия в формировании климата Донецкой области:
а) арктические;   б) умеренные;    в) тропические;  г) экваториальные.

7. Река, к бассейну которой относятся притоки Тиса, Сирет, Прут:
а) Южный Буг;                   б) Днестр;                            в) Дунай;                             г) Днепр.

2. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся ( за каждый верный ответ 1 балл)
1.        Самый пустынный материк (без учёта снежных пустынь Антарктиды).
2.        Материк с самым большим населением.
3.        Самый низкий материк.
4.         Материк, не имеющий коренного населения.
5.        Материк, который омывается водами 4-х океанов.
6.        Материк- колыбель человечества.
7.        Материк, который открыли последним.
8.        Материк, где находится самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад).
9.        Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место в мире по площади.
10.     Материк с самой полноводной рекой мира (назовите эту реку).
11.     Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню).
12.     Материк, где расположен самый большой в мире каньон (назовите каньон).

3. По данным координатам определите название географических объектов: (за каждый верный ответ 2 балла)


Координаты
Географические объекты
1.
200ю.ш.; 460в.д.

2.
420 ю.ш.;1470в.д.

3.
300с.ш.; 300в.д.

4.
490ю.ш.; 700в.д.

5.
400с.ш.; 1170в.д.

6.
340ю.ш.; 710з.д.

7.
65 0с.ш.; 180з.д.

8.
190с.ш.; 980з.д.

9.
330ю.ш.; 180в.д.

10.
480с.ш.; 20в.д.


4. Решите задачи (за каждый верный ответ 2 балла)
1. В г. Чоп (22º в.д.) местное время 14 ч.24 мин. Определите местное время в пгт. Меловое (40º в.д.).
2. Известно, что на карте масштабом 1:250000 расстояние между двумя объектами 5 см. каким будет это расстояние на карте масштабом 1:100000?
3. В год, когда численность населения Китая достигла 1 млрд человек, показатели рождаемости и смертности составляли 42 и 17 человек на 1000 жителей. Определите прошлогодний прирост населения Китая в млн человек в год.

5. Дайте понятия (за каждый верный ответ 1 балл)
1. Демографическая политика
2. Естественный прирост
3. Краеведение
4. Миграция
5. Административно-территориальное деление


Олимпиада 7 класс (школьный тур)

Задания школьного тура олимпиады по географии
7 класс
Сумма балов за правильно выполненную работу - 50

Отвечая на вопросы, выполняя задания - не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.
Успеха Вам в работе!

 

1. Тестовые задания (за каждый верный ответ 1 балл)

1. Какой из представленных масштабов самый крупный:                                                                                                           
1) 1:25000;      2) 1:50000;      3) 1:100000;     4) 1:1000000?

 2. На какой карте можно проследить размещение зональных природных комплексов на Земле:
1) физической;
2) строения земной коры;
3) климатической;
4) природных зон.

3. Для какой природной зоны характерны такие условия формирования как постоянно высокие температуры круглый год, большое количество атмосферных осадков, выпадающих круглогодично и ежедневно:
1) тундра;    2) тайга;    3) степь;   4) влажные экваториальные леса.

 4. Средняя соленость Мирового океана составляет:
1) 42 ‰;     2) 200 ‰;      3) 35‰;      4) 7 ‰;

5. Выберите правильное утверждение о циркуляции воздушных масс по сезонам в субтропическом климатическом поясе:
1) зимой и летом господствуют тропические воздушные массы;
2) зимой – умеренные воздушные массы, летом – тропические;
3) зимой – тропические воздушные массы, летом – умеренные;
4) зимой – тропические воздушные массы, летом – экваториальные.

6. Самым глубоким глубоководным желобом на Земле является:
1) Чилийский;     2) Перуанский;     3) Зондский;     4) Марианский.

7. Выберите природную зону, где четко прослеживается сухой и влажный периоды:
1) тундра;   2) тайга;    3) саванны и редколесья;    4) влажные экваториальные леса.


2. Аналитический раунд (за правильный ответ 9 баллов)
Какой пролив одновременно соединяет два океана, два моря, разделяет два материка, две части света, два полуострова, два государства? Укажите название этого пролива и парами названия объектов, которые он соединяет или разъединяет.

3. Решите (за каждый верный ответ 2 балла)
1. Определите географические координаты города Кейптаун
2. Преобразуйте численный масштаб в именованный 1:30000000                                                                                            
3. Какое местное время в Запорожье, если в Киеве местное время - 13 часов?                                                                       
4. Определите местное время в Магадане, если в Москве 6 часов.

4. Блиц «Самый - самый» (за каждый верный ответ 1 балла)                                                   

1) самая длинная река
2) самый жаркий материк
3) самое глубокое озеро
4) самый холодный материк
5) самый широкий пролив
6) самый маленький материк
7) самое соленое море
8) самый большой океан

5. Объясните, что означают термины? (за каждый верный ответ 2 балла)

1) Лавразия
2) Пассат
3) Меридиан
4) Азимут

6. Объясни, дай определение понятию (за правильно выполненное задание 10 баллов)

Ученик Ваня Степочкин не подготовил домашнее задание ни по одному предмету. Всем учителям он объяснил, что вчера после уроков, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое море маленькую девочку на надувном матраце. Естественно, он бросился ее спасать, ну, а после случившегося, ему уже было не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило учителя географии усомниться в искренности слов мальчика?


Олимпиада 6 класс (школьный тур)

Задания школьного тура олимпиады по географии
6 класс
Сумма балов за правильно выполненную работу - 50

Отвечая на вопросы, выполняя задания - не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.
Успеха Вам в работе!

 

1. Тестовые задания (за каждый верный ответ 1 балл)

1. День 21 марта в северном полушарии называют днём:
а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния
2. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:
а) 1:2 500
б) 1:25 000
в) 1:250 000
г) 1:25 000 000
3. Первым предположил, что Земля имеет форму шара:
а) Аристотель    
б) Пифагор    
в) Птолемей

4. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
а) Христофора Колумба    
б) Фернана Магеллана  
в) Васко да Гамма

5. Распределите материки по мере уменьшения их размеров:
1) Южная Америка      
2) Евразия                            
3) Африка  
4) Австралия              
5). Северная Америка          
6) Антарктида

6. Расположите объекты по их географическому положению с запада на восток:
а) пустыня Сахара    
б) Атлантический океан  
в) г. Анды    
г) о. Новая Зеландия  

7.  Нулевой меридиан проходит через город:
а) Лондон        
б) Париж            
в) Берлин          
г) Москва

2.       Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь? (за каждый верный ответ 2 балла)
1.        Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли.  
2.        Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря».
3.        Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию.
4.        Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток».
5.        Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова.
6.        Первым проложил путь из Европы в Южную Азию, обогнув Африку.

3. Дайте понятие (за каждый верный ответ 2 балла)

1. Карта
2. Азимут
3. Масштаб
4. План местности

4. Ниже приведены координаты трёх одинаковых географических объектов. Определите, что это за объекты и как называется каждый из них (за каждый верный ответ 3 балла)

1. 4°с.ш и 10°в.д.
2. 37°с.ш. и 13° в.д.
3. 0°с.ш. и 79° з.д.

5. Решите (за каждый правильный ответ 2 балла)
1. Расстояние на карте между Токио и Пекином равно 30 см, реально это – 1500км. Определите масштаб карты.
2. Именованные масштабы: в 1 см400 км, в 1 см5 км, в 1 см  – 25км выразите численными.
3.  В каком направлении будут возвращаться экскурсанты домой из леса, если он расположен на северо-востоке от селения? В ЮЗ
4. Сопоставьте:
1) азимут на север;                            а) 0°
2) азимут на юг;                                 б) 270°
3) азимут на восток;                          в) 180°
4) азимут на запад                             г) 90°

6. Нарисуй план местности по описанию. Масштаб в 1см 100м (за правильно выполненное задание 6 баллов)

Мальчики вышли из школы. Весело болтая, они шли в южном направлении вдоль хвойных деревьев 300 метров. Наконец, они вышли к грунтовой дороге, которая поворачивала на запад. Спустя 500 метров, в конце дороги, мальчики увидели заросли кустарников. От кустарников, в северном направлении, на расстоянии 100 метров, расположился смешанный лес. Выйдя из леса, на расстоянии 300 метров, в северо-восточном направлении, мальчики увидели озеро, где и остановились на рыбалку.