неділя, 15 листопада 2015 р.

Календарное планирование география 10 класс первый семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии для 10-11 классов составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.2015г.), согласно которого школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.
Курс «Социально-экономическая география мира» (10-11 класс) завершает цикл школьного географического образования. Он призван сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению. В этом курсе объединяется общая социально-экономическая география с географическим страноведением.
Цель курса – формирование у школьников широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Задачи курса:
. формирование у учащихся целостного географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;
. раскрытие роли географии в решении экономических, экологических и социальных проблем общества;
. развитие у школьников пространственного мышления у умения логично излагать свои мысли;
. обоснование целесообразности научного подхода к природопользованию, единству окружающей среды, человека и его деятельности в территориальном аспекте;
. формирование картографической грамотности и культуры;
. выработка у учащихся умений применять на практике полученные знания, пользоваться разными источниками географической информации;
. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями мира, его регионов и крупнейших стран;
. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Отдельные вопросы курса можно предложить учащимся для самостоятельного изучения. Необходимо стимулировать самостоятельную познавательную деятельность старшеклассников, приучать их использовать типовые планы характеристик объектов и стран, материалы из СМИ и научно-популярной литературы, развивать проектную деятельность.
Согласно Базисного учебного плана образовательных организаций ДНР на изучение курса отводится 70 часов за два года обучения – 10-й и 11-й класс (1 час в неделю). Курс состоит из двух разделов – «Общая экономико-географическая характеристика мира» (изучается в 10-м классе) и «Регионы и страны мира» (изучается в 11-м классе). В программе приведено ориентировочное распределение времени по разделам и темам. Часть учебного времени учитель может использовать по своему усмотрению с целью более глубокого изучения или повторения определенного учебного материала за счет сокращения отдельных тем курса.
Приведенный в программе перечень стран является ориентировочным. Учителю дается право выбирать для более детального изучения те страны, которые соответствуют приоритетам внешней политики страны, с учетом современной политико-экономической ситуации в мире.
Программой предусмотрено обязательное выполнение 6 практических работ (три – в 10-м и три – в 11-м классе). Практические работы могут выполняться как во время изучения тем, где они предусмотрены, так и в отдельно отведенное время (по выбору учителя).
Оценивание учебных достижений учащихся по географии осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей и предусматривает дифференцированный подход к его организации. Критерием оценки работы учащихся является не столько объем учебного материала, который остался в памяти, сколько умение его анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать в жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания.
При изучении курса предусматривается выполнение 4 обязательных контрольных работ (10 – 2 контрольных работы, 11 – 2 контрольных работы по одной в каждом полугодии).

Календарно-тематическое планирование
10 класс
1 семестр 2015 – 2016 уч. год

№ п/п
№ урока в теме
Класс
Дата
Содержание учебного материала
1.
1.
10 А
08.09
Предмет социально-экономической географии мира. Источники географических знаний. Методы экономико-географических исследований. Выдающиеся эконом-географы мира.
2.
1.
10 А
08.09
Тема 1. Политическая карта мира
Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира.
3.
2.
10 А
22.09
Отличие понятий «страна», «государство», «зависимая страна», «колония».
Классификация стран по форме правления. Формы административно-территориального устройства. Различия федеративных государств.
4.
3.
10 А
22.09
Политические и экономические системы стран.
5.
4.
10 А
06.10
Типология государств.
6.
5.
10 А
06.10
Международные организации, их функциональное и пространственное распределение.
ТО 1.
7.
1.
10 А
20.10
Тема 2. Население мира
Количество населения. Воспроизводство населения. Демографические процессы и демографическая политика.
8.
2.
10 А
20.10
Миграционные процессы и миграционная политика государств. Причины и проблемы внешних миграционных потоков.
9.
3.
10 А
10.11
Языковой и этнический состав населения.
10.
4.
10 А
10.11
Мировые религии. Возникновение и современное распространение религиозных учений.
11.
5.
10 А
24.11
Социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы.
Пр.р. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.
ТО 2.
12.
1.
10 А
24.11
Тема 3. Взаимодействие общества и природы.
Мировые природные ресурсы. Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы. Природопользование: рациональное и нерациональное.
13.
2.
10 А
08.12
География минеральных ресурсов.
14.
3.
10 А
08.12
Контрольная работа за первый семестр
15.
4.
10 А
22.12
География мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, Мирового океана, рекреационных.
16.
5.
10 А
22.12
Практическая работа 2. Сравнительная оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира (по выбору).
ТО 3.


Немає коментарів:

Дописати коментар