неділя, 15 листопада 2015 р.

Календарное планирование география 7 класс первый семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.2015г.), согласно которого школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.
Курс «География материков и океанов» является логическим продолжением курса общей географии и в значительной мере опирается на материал, изученный в 6 классе.
Курс географии 7 класса рассчитан на формирование знаний о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Главной целью изучения географии в 7-м классе является формирования географических знаний о природе материков и океанов, их целостность и дифференциацию, о населении и его жизнедеятельность в различных природных условиях. Одновременно расширяются знания о географической оболочке и ее компонентах. Содержание курса создает необходимую основу для понимания учащимися роли географической оболочки в жизни людей и воздействия общества на природные условия.
Для достижения указанной цели в процессе изучения географии в 7-м классе необходимо реализовывать следующие задачи:
 продолжить формировать у учащихся знания о географической дифференциации природы Земли от общепланетарного до регионального уровня;
 создать географические представления о природных комплексах материков и океанов, их пространственную неоднородность;
 дать первичные понятия о политической карте, населении и его видах хозяйственной деятельности, глобальных проблемах человечества;
 развивать картографическую грамотность учащихся, формировать практические умения нахождения, систематизации и презентации разнообразной географической информации.

В результате реализации поставленных задач у учащихся происходит формирование учебно-познавательной, информационной, картографической, коммуникативной, общекультурной компетенций.
Также пристальное внимание уделяется формированию у обучающихся экономических, этических, эстетических представлений о природной среде и особых правилах поведения в природе.
Курс «География материков и океанов» предполагает формирование следующих учебных достижений:
 определение объектов и явлений в природной и социальной среде;
 ориентирование по природным объектам, карте и плану местности;
 работать с географической картой и планом местности;
 оценивание изменений состояния окружающей природной среды под воздействием антропогенного фактора;
 прогнозирование возможные изменения в окружающей природной среде в результате осуществления того или иного действия или поступка;
 определение степени загрязнения окружающей среды, деградации и истощения почв и растительных сообществ;
 распознавание местные экологические проблемы, намечать пути их решения.
Курс состоит из Введения и 4 разделов: «Общие закономерности Земли», «Океаны», «Материки», «Земля – наш дом». Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.
Согласно Базисного учебного плана образовательных организаций ДНР, программа курса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
В программе 7 класса предусмотрено выполнение 12 практических работ, 4 из которых являются обязательными для оценивания (в каждой четверти). Подавляющее большинство практических работ выполняется на основе использования соответствующих карт атласа и контурных карт. Умение работать с различными по содержанию картами является одним из важнейших показателей качества подготовки учащихся в этом курсе географии. Программой предусмотрены также разнообразные исследовательские проекты, выполнение и оценка которых осуществляется по желанию учителя. Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах: работы с атласами и картами, созданием собственных презентаций.
При изучении курса предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ (по одной в каждом полугодии).
Календарно-тематическое планирование
7 класс
1 семестр 2015 – 2016 уч. год

№ п/п
№ урока в теме
Класс
Дата
Содержание учебного материала
1.
1.
7 В
7 Г
01.09
Материки и океаны – объект изучения географии мира. Части света. Источники и исследования материков и океанов.
2.
2.
7 В
7 Г
01.09
Тема 1. Карты материков и океанов
Классификация карт.
3.
1.
7 В
7 Г
08.09
Тема 1. Формы и размеры Земли
Вращение Земли и географические следствия. Суточная и годовая ритмичность в географической оболочке. Размеры Земли и их влияние на формирование географической оболочки.
Пр.р. Решение задач на определение местного и поясного времени.
4.
2.
7 В
7 Г
08.09
Тема 2. Материки и океаны – крупные природные комплексы географической оболочки
Происхождение материков и океанов. Соотношение и распределение материков и океанов на Земле.
Исследовательские проекты: Современные материки и океаны – следствия происхождения литосферных плит. Ландшафты прошлого и настоящего Земли.
5.
3.
7 В
7 Г
15.09
Геологическая история формирования рельефа Земли. Платформы и пояса складчатости.
Пр.р. Анализ тектонической, геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.
6.
4.
7 В
7 Г
15.09
Климатообразующие факторы. Распределение солнечной энергии и температуры воздуха. Воздушные массы. Циркуляция атмосферы. Влияние подстилающей поверхности и рельефа на климат.
7.
5.
7 В
7 Г
22.09
Климатические пояса и типы климата Земли.
Пр.р. Определение климатических поясов и областей,
8.
6.
7 В
7 Г
22.09
Природные зоны. Широтная зональность высотная поясность.
Пр.р. Закономерности размещения природных зон.
9.
1.
7 В
7 Г
29.09
Тема 1. Главные особенности природы Мирового океана
Рельеф дна Мирового океана – результат движения литосферных плит
Водные массы, их свойства.
Течения в Мировом океане. Закономерности распространения жизни в Мировом океане.
Океан и человек. Роль Мирового океана в жизнедеятельности человека.
Исследовательский проект: Взаимодействие Мирового океана, атмосферы и суши, следствия взаимодействия.
10.
2.
7 В
7 Г
29.09
Тема 2. Тихий океан
Общие сведения. Тихий океан - самый большой океан Земли. Географическое положение. История исследования. Особенности строения дна океана. Климатические пояса и типы климата. Течения. Органический мир и закономерности его распространения. Богатства Тихого океана. Проблема загрязнения вод океана.
11.
3.
7 В
7 Г
06.10
Океания. Особенности физико-географического положения. Острова, их происхождение. Заселение Океании. Современное население и страны в Океании. Экологические проблемы.
Пр.р. Обозначение географических объектов и течений Тихого океана на контурной карте.
12.
4.
7 В
7 Г
06.10
Тема 3. Атлантический океан
Особенности географического положения и границы океана. Общие и отличительные черты в географическом положении Атлантического и Тихого океанов. Исследования Атлантического океана. Строение и рельеф дна.
13.
5.
7 В
7 Г
13.10
Климатические пояса, типа климата. Водные массы. Органический мир. Природные богатства океана. Проблема загрязнения вод.
Пр.р. Обозначение географических объектов и течений Атлантического океана на контурной карте.
14.
6.
7 В
7 Г
13.10
Тема 4. Индийский океан
Особенности географического положения. Общие и отличительные черты в географическом положении Индийского и Тихого океанов. Исследования Индийского океана. Рельеф дна. Особенности природы океана: высокие температура и соленость вод, система морских течений. Своеобразие органического мира. Природные богатства. Влияние океана на природу материка в прибрежной части. Виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана.
Пр.р. Обозначение географических объектов и течений Индийского океана на контурной карте.
15.
7.
7 В
7 Г
20.10
Тема 5. Северный Ледовитый океан
Общие сведения. Северный Ледовитый океан - наименьший океан на Земле. Географическое положение. Исследования океана и Арктики в целом. Особенности рельефа дна.
16.
8.
7 В
7 Г
20.10
Климат океана в связи с расположением океана в высоких широтах. Течения. Ледовый режим.
Своеобразие органического мира. Проблемы охраны природы океана.
Пр.р. Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов (по выбору).
17.
1.
7 В
7 Г
03.11
Тема 1. Африка
Особенности географического положения материка, элементы береговой линии.
Пр.р. Определение географических координат крайних точек Африки.
18.
2.
7 В
7 Г
03.11
Исследование и освоение Африки.
19.
3.
7 В
7 Г
10.11
Геологическое строение. Восточно-Африканские разломы земной коры.
20.
4.
7 В
7 Г
10.11
Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья, нагорья. Закономерности размещения полезных ископаемых.
21.
5.
7 В
7 Г
17.11
Общие особенности климата. Климатические пояса и типы климата.
22.
6.
7 В
7 Г
17.11
Воды суши: главные речные системы, озера, подземные воды, их гидрологические особенности, значение для природы и населения.
23.
7.
7 В
7 Г
24.11
Особенность почвенно-растительного покрова и животного мира.
24.
8.
7 В
7 Г
24.11
Природные зоны, закономерности их размещения. Национальные парки
25.
9.
7 В
7 Г
01.12
Стихийные явления природы. Экологические проблемы.
26.
10.
7 В
7 Г
01.12
Населения. Современная политическая карта Африки. Главные государства. Связи со странами африканского континента.
Пр.р. Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка.
27.
1.
7 В
7 Г
08.12
Тема 2. Австралия
Австралия - самый маленький материк Земли. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Геологическое строение. Формы рельефа и полезные ископаемые Австралии, их сравнение с Африкой.
28.
2.
7 В
7 Г
08.12
Общие особенности климата. Сухость климата, ее основные причины. Климатические пояса и типы климата Австралии. Воды суши.
29.
3.
7 В
7 Г
15.12
Особенности почвенно-растительного покрова и животного мира, его своеобразие и уникальность. Природные зоны. Изменение природы человеком.
30.
4.
7 В
7 Г
15.12
Контрольная работа за первый семестр
31.
5.
7 В
7 Г
22.12
Население, его состав и размещение. Австралия - единственное государство на материке. Связи с Австралией.
32.
6.
7 В
7 Г
22.12
Исследовательский проект: Определение причин формирования эндемичных и реликтовых видов животных и растений Австралии.

2 практические работы (обязательно оцениваются) по 1 в каждой четверти
- Пр.р. Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов (по выбору).

- Пр.р. Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка.

Немає коментарів:

Дописати коментар